Интеграция преподавания предметных дисциплин с английским языком в университете

Преподаватели СФУ под руководством британского эксперта освоили методику интегрированного обучения

В марте 2016 года завершился курс повышения квалификации «Интеграция преподавания предметных дисциплин с английским языком в университете», предназначенный для работников высшей школы, уже преподающих или планирующих преподавать свои предметы на английском языке, внося тем самым вклад в интернационализацию СФУ.

Курс был организован Институтом филологии и языковой коммуникации совместно с Факультетом повышения квалификации преподавателей СФУ. Содержание программы разработано при поддержке британского образовательного фонда А. С. Хорнби и Британского Совета (Великобритания). Обучение проводилось в очно-заочной форме.

Методика интегрированного обучения предметных дисциплин с английским языком активно используется в образовательных учреждениях (школах и университетах) Финляндии, Италии, Нидерландов, Германии, Испании, США и является передовой методикой, обеспечивающей вхождение учебных заведений и образовательных систем в глобальную образовательную среду, где обучение ведётся преимущественно на английском языке — всемирно признанном языке международного общения.

Более 40 преподавателей СФУ успешно освоили методику интегрированного обучения в ходе интенсивного методического семинара под руководством британского эксперта д-ра Филиппа Джеймса Болла. В течение 2-х месяцев участники планировали и проводили пробные занятия в идеологии инновационной методики при поддержке специалистов ИФиЯК. На последней сессии, которая прошла 26 марта, участники представили видение своих предметных курсов и обучающих модулей на английском языке, а также фрагменты занятий, семинаров и лекций на суд тьюторов и профессионального сообщества университета.По отзывам участников курса «Интеграция преподавания предметных дисциплин с английским языком в университете», такая программа чрезвычайно полезна, так как помогает выстроить обучающие программы в соответствии с международными стандартами, сделать занятия интересными и увлекательными, а также способствует повышению языкового уровня как самих участников курса, так и их студентов.

По мнению одного из участников: Тема не должна закрываться получением удостоверения, остаётся ощущение невостребованности полученного знания. Нужна постоянная деятельность по внедрению преподавания на английском языке в СФУ: возможность консультаций, обмен идеями, опытом. Тема назрела. Вопрос в том, как развить методическую школу до уровня постоянно действующего семинара